Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Адрес: Огородный переулок, дом 11, лит. А, помещение 9-Н; Огородный переулок, дом 3, лит. А, помещение 3-Н, помещение 6-Н.
Кабинет заведующего Предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с родителями.
Оснащен рабочим столом, компьютером, МФУ, имеется интернет, телефон.
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностямми здоровья (ОВЗ) НЕТ
Адрес: Огородный переулок, дом 11, лит. А, помещение 9-Н
Методический кабинет: Предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия.
Для работы в кабинете находится компьютер, МФУ, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности.
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностямми здоровья (ОВЗ) НЕТ
Адрес: Огородный переулок, дом 3, лит. А, помещение 3-Н, помещение 6-Н.
Оборудованные учебные кабинеты:
В детском саду созданы условия для организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, где РППС обеспечивает всестороннее развитие дошкольников по познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и физическому направлению в различных видах детской деятельности.
Для реализации образовательной деятельности в учреждении оборудованы 3 групповых помещения.
В каждом из них есть рабочее место для каждого ребенка. В состав каждой групповой входит:
Раздевальная(приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для детей и персонала (шкаф предоставляется индивидуально для каждого ребенка и имеет полку для головных уборов, крючок для верхней одежды и полку для обуви). Каждая индивидуальная ячейка промаркирована.
Также в приемной расположены информационные уголки для родителей воспитанников, которые содержат информацию для родителей: консультации, рекомендации специалистов и т.п.
Групповая– предназначена для проведения образовательной деятельности различных форм проведения, игр детей, приема пищи.
В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Столы и стулья промаркированы и подобраны в соответствии с ростом детей.
Каждая групповая оснащена мебелью для размещения развивающего материала и для организации различных видов деятельности. Групповая состоит из развивающих уголков: спортивный, театрализованный, конструирования, рисования, чтения художественной литературы, музыкальный, природы, безопасности, экспериментирования, математики, развития речи и т.д. Также в групповых находятся маркерные и магнитные доски. В 1 групповом помещении имееется интерактивная доска.
Игрушки безвредные для здоровья детей, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, могут быть подвергнуты обработке и дезинфекции.
В каждой возрастной группе имеется необходимое оборудование для обучения и воспитания детей, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда отвечает следующим характеристикам:
- Содержательность
- Безопасность (определяется соответствием всех требований по обеспечению надежности и безопасности их использования).
- Доступность (определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; сохраняется исправность материалов и оборудования).
- Вариативность (обеспечивается наличием различных пространств в ДОУ и в группе конкретно, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающий свободный выбор детей; игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей).
- Полифункциональность (обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды (детская мебель, маты, мягкие модули, ширмы и т.д.; также предметы, не обладающие жестко закрепленным способом, в том числе природные материалы).
- Трансформируемость (обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей).
- Насыщенность (наличие средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию Программы).
Туалетная совмещенная с умывальной– здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец (индивидуально для каждого ребенка имеется промаркированное полотенце), кроме того, в туалетных установлены душевой поддон, умывальная раковина для персонала, шкаф для хозяйственно-бытового инвентаря.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), туалетная (совмещенная с умывальной), спальня.
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Образовательной программы и ФГОС ДО, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Выделены игровые уголки, игровой материал подобран по возрасту.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и группы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО.
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностямми здоровья (ОВЗ) нет
В детском саду для осуществления образовательного процесса, обеспечения пребывания воспитанников имеются групповые помещения.
Адрес: Огородный переулок, дом 3, лит. А, помещение 3-Н, помещение 6-Н.
Музыкально-спортивный зал
Материалы и оборудование для двигательной активности в музыкально-физкультурном зале включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия, для прыжков, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания, атрибутами к играм, костюмами и декорациями к музыкальным мероприятиям. Также имеется гимнастические скамейки и другой спортивный инвентарь.
Специальных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностямми здоровья (ОВЗ) нет
Библиотека
Адрес: Огородный переулок, дом 3, лит. А, помещение 3-Н, помещение 6-Н.
Библиотеки - нет. Необходимая методическая литература для педагогов есть в методическом кабинете, а также необходимая методическая литература и литература для детей по возрасту находится непосредственно в групповых помещениях.
Площадь объекта: информация не предусмотрена
Количество мест: информация не предусмотрена
Специального оборудования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Музыкально-спортивный зал
Адрес: Огородный переулок, дом 3, лит. А, помещение 3-Н, помещение 6-Н.
Бассейна нет.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в музыкальном зале оборудован спортивный уголок. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СП. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают физиологическим особенностям детей, их возрасту. Также в групповых помещениях имеются физкультурные центры с необходимым спортивным инвентарем (мячи разного диаметра, обручи, скакалки, флажки и пр.)
Площадь объекта: 58,7 кв.м
Количество мест: 25 человек
Специального оборудования и инвентаря для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
Пути движения внутри здания:
В обоих зданиях выделены края ступеней лестничных маршей контрастным цветом.
Более подробно ознакомиться с доступностью объекта ГБДОУ детский сад № 49 Кировского района Санкт-Петербурга можно на сайте city4you.spb.ru:
//www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12065@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12065@dsObjectsSISpr">Огородный переулок, д. 11
//www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=16039@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=16039@dsObjectsSISpr">Огородный переулок, д. 3
Наши координаты:
г. Санкт-Петербург, Кировский район
Ближайшие станции метро:"Кировский завод", "Нарвская"
Ближайшая остановка общественного транспорта:Огородный переулок
Наш детский сад является встроенным в жилые здания. Помещения учреждения находится по двум адресам:
- Огородный переулок, дом 11,лит. А, помещение 9-Н;
Путь движения от станции метро "Кировский завод":
Автобусы №2, №66, №73
Троллейбус №20
Маршрутки №2, 20, 66, 195
Путь движения от станции метро "Нарвская":
Автобусы №2, №66, №73
Троллейбус №20
Маршрутки №2, 20, 66, 195
Огородный переулок, дом 3, лит. А, помещение 3-Н, помещение 6-Н
Путь движения от станции метро "Кировский завод":
Автобусы №2, №66, №73
Троллейбус №20
Маршрутки №2, 20, 66, 195
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения (прилегающая территория не принадлежит учреждению). Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в учреждение имеется
Более подробно ознакомиться с доступностью объекта ГБДОУ детский сад № 49 Кировского района Санкт-Петербурга можно на сайте city4you.spb.ru:
//www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12065@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=12065@dsObjectsSISpr">Огородный переулок, д. 11
//www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=16039@dsObjectsSISpr" data-mce-href="https://www.city4you.spb.ru/city4you/ds/osi/obj.htm?id=16039@dsObjectsSISpr">Огородный переулок, д. 3
"Учимся жить вместе" - сайт Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда»
Дублирование информации для инвалидов по слуху не предусмотрено.
ДОУ оказывает сопровождение инвалидов сотрудниками ДОУ.
За сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении отвечают лица, назначенные приказом и прошедшие соответствующий инструктаж.
Кнопка вызова персонала
В учреждении предусмотрено дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
http://dou49.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId996ab09ae1
Возможность представления инвалидам по слуху (слуху и зрению) сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) не предусмотрена.
Сменные кресла-коляски не предусмотрены.
Оборудованных групп пандусами/подъемными платформами нет.
В связи с конструкцией помещений нашего учреждения адаптированные лифты, поручни, расширенные дверные проемы не предусмотрены.
В учреждении предусмотрено дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации
http://dou49.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId996ab09ae1
Навигация внутри организации:
Огородный переулок, д. 11
Огородный переулок, д. 3
http://dou49.kirov.spb.ru/sveden/objects#sigFreeId8923fe20be
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности педагогов и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- иллюстративный материал (репродукции произведений живописи, сюжетные и предметные картины, пейзажные иллюстрации и т.д.)
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные мультимедиа мультимедийные презентации, образовательные видеофильмы на цифровых носителях)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Специальных средств обучения и воспитания для инвалидов и лиц с ОВЗ НЕТ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется только в кабинете заведующего и кабинете заведующего хозяйством.
Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и факса.
Образовательная деятельность, осуществляемая ДОУ, строится в форме образовательной деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей, и предполагает организацию доступа воспитанников к интерактивной доске (количество 2 штуки на учреждение).
В ДОУ не осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронных образовательных ресурсов, созданных самостоятельно, нет.
Воспитанники не имеют доступа к электронно-образовательным ресурсам.
Количество общежитий - не предусмотрено
Количестов интернатов - не предусмотрено
Количество мест в общежитиях - не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Количество мест в интернатах - не предусмотрено
Количество жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - не предусмотрено
Ссылка на информацию о формировании платы за проживание в общежитии - не предусмотрено
Организация питания в Образовательном учреждении осуществляется администрацией Образовательного учреждения в соответствии с действующими натуральными нормами питания, нормативными актами РФ и Санкт-Петербурга по организации питания детей дошкольного возраста, требованиями законодательства в сфере санитарного благополучия населения. Питание детей организуется за счет средств, выделяемых на эти цели из бюджета Санкт-Петербурга.
Ответственность за организацию питания в Образовательном учреждении несет руководитель Образовательного учреждения. Администрацией Образовательного учреждения к контролю за организацией питания в Образовательном учреждении привлекается Совет Образовательного учреждения и Совет по питанию, созданный Образовательным учреждением для контроля за организацией питания и действующий на основании положения о нем.
В качестве объекта инфраструктуры в Образовательном учреждении действует пищеблок.
Питание детей осуществляется в групповых помещениях.
Режим питания детей:
4-х разовое питание: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, по времени установленному режимом дня детей.
Более подробную информацию об организации питания в ДОУ можно узнать в разделе "Организация питания"
Медицинское обслуживание детей в ГБДОУ обеспечивается специально закрепленными органами здравоохранения за Образовательным учреждением (по договору между ГБДОУ № 49 и учреждением здравоохранения — СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 23, Детская поликлиника № 21») медицинскими работниками, которые наряду с администрацией Образовательного учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания детей.
В ГБДОУ функционирует специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная).
В целях обеспечения безопасности жизни и деятельности воспитанников ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП - охрану.
В каждом помещении здания расположены датчики пожарной сигнализации. Имеется кнопка тревожной сигнализации.
Специальных условий охраны здоровья для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
ДОУ оснащено домофоном, с возможностью посещения детского сада через КПП – охрану.
ДОУ оказывает сопровождение инвалидов сотрудниками ДОУ.
За сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в нашем учреждении отвечают лица, назначенные приказом и прошедшие соответствующий инструктаж.
Перед входом в здание имеется кнопка вызова, для обращения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Комфортность условий предоставления услуг
Обеспечение в организации комфортных условий
Учреждение имеет зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью |
|
|
|
|
|
Доступность питьевой воды |
|
В каждом групповом помещении оборудовано место для приема воды. Наличие кулера в ДОУ не предусмотрено. Положение об организации питьевого режима в ДОУ |
|
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
|
для взрослых |
|
|
|
для детей |
|
|
|